« Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются ... и дети - так же. Все дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать дурно выбранные книги, для них хуже и вреднее, чем ничего не читать». В.Белинский
Значение художественной литературы в развитии ребенка трудно переоценить. Появившись на свет, ребенок слышит ласковый голос матери, поющей колыбельную – литература входит в его хрупкую жизнь. Искусство слова отражает для малыша действительность через художественные образы, помогает осмыслить реальную жизнь, формирует отношение к окружающему миру человека и природы. Литературные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей сопереживать, радоваться и огорчаться. У детей появляется способность мысленно действовать в воображаемых ситуациях – помогать героям, побеждать зло, творить добро. Художественная литература выступает как фактор громадного значения в деле постижения живой русской речи. Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родного языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Задача педагога – сформировать у детей умение слушать и воспринимать услышанное, пережить те чувства и настроения героев, которые передает автор.
Научившись сопереживать с героями книги, дети учатся замечать настроения близких и окружающих их людей, начинают чувствовать и понимать мир природы. Так рождается настоящий человек – способный проявить сострадание и творить добро, противостоять злу и несправедливости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий