понедельник, 13 октября 2014 г.

« Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются ... и дети - так же.  Все дело в выборе книг для них, и мы первые согласны, что читать дурно выбранные книги, для них хуже и вреднее, чем ничего не читать».                 В.Белинский


  Значение художественной литературы в развитии ребенка трудно переоценить.  Появившись на свет, ребенок слышит ласковый голос матери, поющей колыбельную – литература входит в его хрупкую жизнь. Искусство слова отражает для малыша действительность через художественные образы, помогает осмыслить  реальную жизнь, формирует отношение к  окружающему миру человека и природы.            Литературные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей  сопереживать, радоваться и огорчаться. У детей появляется способность мысленно действовать  в воображаемых ситуациях – помогать героям, побеждать зло, творить добро.   Художественная литература выступает как фактор громадного значения в деле постижения живой русской речи. Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родного языка, способствует тому, что дети начинают активно пользоваться этим богатством. Задача педагога – сформировать  у детей  умение слушать и воспринимать  услышанное, пережить те чувства и настроения героев, которые передает автор.


 Научившись сопереживать с героями книги, дети учатся замечать настроения  близких и окружающих их людей, начинают чувствовать и понимать мир природы. Так рождается настоящий человек – способный проявить  сострадание и творить добро, противостоять злу и несправедливости.



Комментариев нет:

Отправить комментарий