Развивающая среда
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых
– от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из
каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий
потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка,
формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия,
которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей,
способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации
предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать
в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для
самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития
каждого ребенка.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем,
что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и
экспериментирование как никакой другой метод, соответствует этим возрастным
особенностям.
«Опыт со снежинками».
Интересно наблюдать, как падают снежинки. То они опускаются
медленно, мягкими хлопьями. То их гонит злой и колючий ветер. Тогда снежинки
режут лицо до слез: от них хочется поскорее спрятаться, пока не утихнет
непогода.
Поймай снежинку варежкой сухой и темного цвета. На темном
фоне снежинку можно рассмотреть, а на сухой варежке она дольше не растает. С
помощью лупы дети рассматривают снежинки. Правда, красивые? Вроде бы все
похожи: у каждой шесть лучиков. А все – таки разные, двух одинаковых отыскать
нельзя.
Подышите на снежинку – вмиг исчезла снежинка. Заблестела на
этом месте крошечная капелька воды.
Вывод: Дыхание теплое, поэтому снежинка растаяла.
Опыт со снегом
Возьмите две одинаковые формочки. В одну насыть рыхлого
снега. В другую формочку, снег постепенно насыпай и утрамбовывай, чтобы как
можно больше вошло. Взвесь эти формочки на ладонях вытянутых рук. Какая
тяжелее? Конечно, та, в которой больше снега. Внеси формочки со снегом в тепло.
Продолжай наблюдать. Где скорее растаял снег? Где оказалось больше воды?
Вывод: Снег тает в тепле. Снег можно взвесить. Чем
больше снега, тем больше воды
Комментариев нет:
Отправить комментарий