суббота, 17 октября 2020 г.

«Игровая деятельность дошкольников»


Игра – ведущий вид деятельности дошкольника Игру недаром называют "ведущей". Именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых. Через игру ребенок познает самого себя. В.А. Сухомлинский

Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. Главное, что ребенок получает в игре, - возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности.

В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются:

·  воображение и фантазия

·  коммуникативные способности

·  способность к символизации и преобразованию

·  функция обобщения

·  произвольность поведение (сила воли)

·  идеальный план

·  умение думать и др.

Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме оказать на него следующее влияние:

·       расширить кругозор;

·       развивать психические процессы;

· удовлетворять детские эмоциональные и интеллектуальные потребности;

·       развивать творческие способности;

·       учить взаимодействовать в социуме;

·       формировать характер и отношение к действительности;

·       вырабатывать трудовые и познавательные навыки.

 

Различают игры:

Дидактические игры -это игры, которые приспособлены для определённых целей обучения. Они заняли ведущее место среди методов обучения и воспитания детей, и развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе дидактических игр дети учатся решать поставленные познавательные задачи. Дидактическая игра всегда ставит цель - развивать, как можно больше способностей у детей, высказывать свои мысли и суждения, делать заключительные выводы. Дидактические игры способствуют решению задач нравственного воспитания, развивать общительность детей.

Подвижные игры -это игры для физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражнения в беге, прыжках, лазанье и т. д. Подвижные движения и упражнения требуют более активной деятельности мышц, способствуют лучшему обмену веществ, дыханию, кровообращению и т. д. Содержание подвижной игры определяется движениями, которые входят в её состав. Правила в играх выполняют организующую роль. Здесь определяется ход игры, последовательность действий, взаимоотношения игроков, даже поведение каждого ребёнка. В подвижных играх правила обязывают подчиняться данной цели, и дети должны умело ими пользоваться.


Строительно - конструктивные игры -это творческие игры, в которых дети отображают окружающий их мир, самостоятельно возводят постройки и сооружения, и также их оберегают. Это деятельность, которая направлена на получение заранее задуманного объекта, соответствующего его назначению. В процессе строительно - конструктивных игр осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей. Игры со строительным материалом оказывают на детей положительное влияние и развитие. Детское конструирование непосредственно связано с игрой: постройки, которые возводил ребёнок потом служат для дальнейшего использования. Дети должны как можно чаще играть с мелким и крупным конструктором, набором "Строитель", конструктором "Лего"



Игры с правилами -это игры, которые составлены и уже созданы. Эти игры с содержанием, c готовыми правилами. Они привлекают детей к игре. У детей появляется желание выполнять игровые действия, добиваться поставленной задачи, и конечно выигрывать. Игры с правилами дают возможность каждому играющему сравнить свои действия, и также сравнить действия с другими игроками. Игры с правилами благоприятны для развития способности к самооценке ребёнка. Они всегда требуют от участников игры взаимопомощи и понимания.

Сюжетно - ролевые игры -это игры, где происходит развитие личности ребёнка, развивается воображение, внимание, речь. Ребёнок в игре придумывает и воображает игровую ситуацию, выполняет определённую роль. В сюжетно - ролевой игре дети самостоятельно могут придумывать сюжет игры, самостоятельно подбирать нужные атрибуты для игры, придумывать игровых персонажей, распределять роли. Сюжетно - ролевая игра носит творческий характер. Это творчество проявляется во всём. Всё начинается с момента выбора сюжета для игры до разыгрывания роли в этой игре. Сюжетно - ролевая игра - эмоциональная и насыщенная. Играя, каждый ребёнок проявляет и испытывает множество разных эмоций. В этой игре детей можно сравнивать с актёрами профессиональной сцены.


Театрализованные игры -это игры, где разыгрывается определённое литературное произведение, и всё отображается с помощью интонации, жестов, мимики. В игре обусловлен сюжет и содержание литературного произведения, сказки и т. д. В основе их лежит условное воспроизведение явлений, действий и взаимоотношений людей, но также имеются элементы творчества. По сюжету сказки дети исполняют роли, воспроизводят события в определённой последовательности. Чаще всего основой для театрализованной игры является драматизация сказки. В сказках всегда ярко выражены образы героев. Детям всегда это нравится, и их это привлекает.

Хочется отметить, что игра - прежде всего должна быть и оставаться насыщенной. Игра должна доставлять радость и удовольствие.


Комментариев нет:

Отправить комментарий