Вам как родителям важно:
·
Быть главными помощниками ребенка в том, чтобы адаптироваться к
школьной обстановке, выбрав для него максимально подходящую к его типу личности
школу. По возможности предварительно выяснить уровень требований и специфику
отношения к детям в той школе, где ему предстоит учиться.
·
Не торопиться с походом в школу, если вы замечаете, что у ребенка
игровой интерес значительно преобладает над познавательным, ему не хочется идти
в школу, ему трудно усидеть на месте, выполняя какое-то несложное задание.
Можно организовать постепенное вовлечение вашего дошкольника в учебную жизнь
через систему разнообразных групп по подготовке к школе.
·
Выстроить режим дня для ребенка таким образом, чтобы оставалось
время на отдых, игры, прогулки. Понимать, что познавательная мотивация именно в
этом возрасте радикальнее всего истребляется скукой, долженствованием,
принуждением. По возможности организовать для ребенка интересный и
увлекательный познавательный процесс.
·
Понимать, что желание ребенка стать школьником не всегда означает
реальную возможность выполнять все соответствующие этой роли обязанности.
Поэтому важно помогать ребенку освоить новый для него уровень самостоятельности,
постепенно уходя от гиперконтроля и избыточной опеки, предоставляя ему все
больше свободы. Для профилактики инфантильной позиции важно, чтобы ребенок
делал самостоятельно то, с чем он может справиться сам.
·
Осознавать, что любые ваши оценки в адрес ребенка создают его
представление о себе, влияют на его самооценку. Если ожидания и оценки
родителей не соответствуют возрастным и личностным особенностям ребенка, его
самооценка окажется неадекватной (заниженной или завышенной). Ваши негативные оценки
могут сформировать у него представление о себе как человеке недостойном,
плохом, неспособном справляться с трудностями или неудачами. По возможности
избегайте заключений о личности ребенка в целом, оценивайте лишь его действие
или поступок.
·
Спрашивать мнение самого ребенка о результатах его труда. Сильная
зависимость от внешней оценки делает ребенка тревожным и неуверенным в себе.
Умение самому оценивать свою деятельность создает мотивацию стремления, в
противовес мотивации избегания.
·
Еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или
неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем.
Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной
ситуацией.
Комментариев нет:
Отправить комментарий