Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России
переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного Образования (ФГОС)
Что такое Федеральный государственный
стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской
Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и
представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в
действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
Какие требования выдвигает новый ФГОС
ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного
образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного
образования
Что является отличительной особенностью
Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем
образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая
установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий
социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей
каждого ребенка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди
них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное
отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям,
любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не
подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к
школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть
такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом
классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и
успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа
должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и
разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка.
Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить
ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии,
сформировать способности, желание учиться.
Будут ли учиться дошкольники как в
школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении,
танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота
детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру,
экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом
главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные
сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить
образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить
получение детьми общего образования»
Комментариев нет:
Отправить комментарий